Толерантность в Исламе

Как дела, нормально? Как близкие, родные, нормально?

Курбан Шагидалов утверждает, что готов общаться с любым человеком. У него свой магазин. Посетители приходят обычно к нему в офис. В беседе Курбан предпочтение отдает исламской теме. Так же случилось и с Вениамином Кимом. Для Вениамина встречи с Курбаном имели необычное продожение. Сейчас мужчина впервые в жизни идет в мечеть, чтобы совершить молитву.
Курбан Шагидалов в мечети после пятничного намаза:
Человеку 63 года. Шукр Аллаху, он по национальности кореец, принял мусульманство. Никто не принуждал, он в сознании, когда собеседование, в процессе задает, ты отвечаешь. .

Вениамин Ким:
Становление человека - это от рождения до смерти. Не может быть, чтобы человек на определенном этапе сказал, что он уже все знает. Оказывается наоборот, человек, в процессе становления познает мир и в общении с людьми.

В мечети, на пятничную молитву, людей собирается много. Одна из мусульманских традиций - приветствие друг - друга рукопожатием. Никто здесь не спрашивает - какой ты национальности.

Гульнара Глухарева в мечети в классе объясняет слушателям:
Например, в очереди стоишь. Кто - то пролез. Можно на скандал нарваться, можно вежливо разрешить эту проблему. Можно объяснить, разъяснить, проявить воздержанность.

В мечети начался цикл уроков толерантности. Педагог объясняет ученикам, как избегать конфликтов, в том числе межнациональных. Ребята внимательно слушают преподавателя.

Азамат Адильджан:
Я узнал, что такое терпимость и как надо к другим людям относиться, чтобы к тебе хорошо относились. И терпение надо иметь.

Гульнара Глухарева, методист центра «Доверие»:
Лишних знаний не бывает. Чем больше знаний дадим, тем будет лучше для них самих. Они в коллективе творят какие то дела вместе, упражения делают. Я думаю, это их еще больше сплотит.

О том, что такое национальная неприязнь не по наслышке знает и Курбан Шагидалов. Он один из старейшин дагестанцев Ноябрьска.
Курбан Шагидалов:
Прежде всего мы молодым объясняем, чтобы на провокации не поддавались. А как? Я сам был молодой. Прежде чем ум эмоции шли впереди. просто объясняем, не надо эмоции пускать впереди. Разум надо пускать.

Абдульвахид Нурисламов, имам – хатыб соборной мечети г. Ноябрьска:
Национализма в Исламе нет. Все верующие во Всевышнего, все мы - рабы Аллаха. В Коране сказано - Мы создали вас разными племенами, с разным цветом кожи, для того, чтобы вы познали друг – друга. И каждому племени Аллах дал способности, таланты. И мы должны у них хорошие качества изучать и приобретать себе.

В последнее время много говорят о проблеме межнациональной нетерпимости. Основной вывод выступлений и дискуссий сводится к тому, что у жителей России не достаточно информации друг о друге. Познавая культуру и обычаи соседей можно разрушить стереотипы и сблизиться.

Курбан Шагидалов:
Нужно людей информировать. Больше всего информационный канал. Потому что если, например, в ресторан ходили, там лезгинку танцевали, то это свой. А сегодня представления - если лезгинку танцуют - значит чужой.

Абдульвахид Нурисламов:
Ненависть к другим это харам. Почему? Кого мы имеем право ненавидеть? Он же раб божий. Аллах его создал и я его ненавижу. Получается, я противоречу творению Аллаха. На его дело касаюсь.

Вопросы, касающиеся толерантности в Исламе, можно разделить на две части. Если Коран полностью отвергает такое явление как национализм, то проблема межконфессиональной нетерпимости сохраняется, и становится серьезной угрозой для жителей страны. Дело в том, что в Коране и в изречениях пророка, да благословит его и приветствует Аллах, есть строчки о ведении вооруженной борьбы с немусульманами. Небольшая группа мусульман на территории нынешней Саудовской Аравии двести лет тому назад решила использовать на практике прямой смысл этих изречений. И эта группа сумела распространить свои идеи по всему земному шару.

Самым кровавым актом радикалов в современной истории России многие, наверняка, назовут захват школьников в Беслане в две тысячи четвертом году. Сейчас в городах, чуть ли не каждый месяц, взрывают мирных жителей. Ответственность за теракты чаще на себя берут лидеры организаций с исламскими названиями. Свою деятельность боевики увязывают с изречениями из Корана. Например: О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах - с богобоязненными! Или: Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его Посланник, и не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Авторитетные исламские ученые давно вынесли свой вердикт по отношению к войне против мирных жителей. Правда, по причине религиозной безграмотности российских мусульман идеи вооруженной борьбы с иноверцами продолжают будоражить умы в основном юношей и девушек.

Курбан Шагидалов:
У него складывается впечатление, раз он из Саудовской Аравии - это все правильно. и оттуда запускают то, что нам не приемлемо. И теперь мне задают вопрос араб лучше знает или дагестанец? Посмотрите как у них впечатление сложилось.

Абдульвахид Нурисламов:
Многие очень заблудшие говорят - надо воевать, надо убивать. Этим никто ничего не добьется. Это тирания и насилие. Сегодня джихад надо делать разумом, знанием. Веления Корана убивать, это не говорится, что Аллах велит в Коране убивать. Это не говорится со смыслом пойти убивать. Это убивать их неверие, их невежество. И делал это Пророк, да блбагословит его и приветсвуетАллах.

У Вениамина Кима было много времени, чтобы обдумать свое решение принять ислам. Он по телевизору видел кадры атаки на башни - близнецы в две тысячи первом году. Видел он и кадры захвата зрителей и участников мюзикла "Норд - Ост" и бесланской школы.

Вениамин Ким:
Наоборот, сказано, что ты должен по человечески относиться, человечно друг - другу.

Согласно требованиям шариата мусульманин обязан взять в руки оружие только в одном случае - если есть угроза физического уничтожения его, его семьи или его единоверцев. Жизнь пророка сама свидетельствует о том, что мусульманам вменено в обязанность не допускать кровопролития без причины.

Абдульвахид Нурисламов:
Когда пророк САС завоевывал Мекку сто тысячной армией. Если бы пророк САС по этим аятам дейсвтовал, он бы перерезал всех. А таковых не было. Пророк взял Мекку, вошли с 4-6 сторон. 2-3 человека с луком вооруженные против вышли были ликвидированы 2-3 человека. Мирным путем была завоевана Мекка.

Остается недоумевать по поводу нежелания радикально настроенных мусульман не видеть аяты Корана, в которых говорится о терпении, проявлении милосердия, добром отношении людей друг к другу. Например: "Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость"

Абдульвахид Нурисламов:
Пророк, да благословит его и приветствует Аллах, только убивал их неверие, знанием, проповедью, добрыми деяниями. есть много аятов, подтверждающих это. "Не будут равны добро и зло. И ты отвечай на зло добром. Потом увидишь, тот, что было между тобой и им обернется дружбой, которым как будто испокон веков дружили».

Истина стара как мир. Светом в темном царстве ненависти и вражды и сегодня продолжает оставаться образование. Неудивительно, что радикальные идеи пустили глубокие корни в тех странах, в которых мусульмане все еще пребывают в религиозном невежестве.
Категория: Ислам и современность | Добавил: bashkir (2011-03-31) | Автор: bashkir
Просмотров: 1229 | Теги: терроризм | Рейтинг: 0.0/0
close