Показано материалов: 1-25
|
Нет, не было и не могло быть этноса, происходящего от одного предка. Все этносы имеют двух или более предков, как все люди имеют отца и мать. Л.Н. Г у м и л е в1 |
|
В башкирском эпосе говорится, по всей видимости, о мече из индийской булатной стали, так как герой называет его «алмазным» клинком. Только индийский булат переливался цветами радуги, имел узоры, напоминающие узоры ткани. Таким образом, анализ лишь одной детали эпической «действительности» ставит под сомнение вывод В.Г. Котова об окончательном оформлении башкирского эпического памятника в эпоху бронзы. |
|
Рассказ Акчулпанова Айнура о деде Акчулпанове Тамирбаке Саяховиче. |
|
Рассказ про Хуснитдинова Зайнуллу Яикбаевича, участника Второй мировой войны. |
|
Когда объявили конкурс по БСТ о ветеранах войны я решил рассказать о своем дедушке Акчулпанове Тимербаке Саяховиче. Свою работу посвящаю своему деду Акчулпанову Тимербаку Саяховичу. Мусин Ильдус Ильдарович. |
|
Версия, согласно которой в гибели генерала виноваты казаки, воевавшие на стороне немцев. |
|
Согласно шэжэрэ Акчулпановых самое разветвленное родовое дерево у потомков брата Аралбая Таипа. (1797-1847). У него было пятеро сыновей – Биктагир, Шагимардан, Шагихардан, Динислам, Бикмырза. Именно от них пошли сегодняшние Акчулпановы деревни Кучербаево. |
|
Элек-электән аҡылы, таланты, ил алдында изгелекле хеҙмәте менән оло хөрмәт ҡаҙанған затлы нәҫелдәр булған. Алдар Иҫәкәев, Салауат, Буранбай, Көсөковтар, Ҡыуатовтар, Бабичевтар − беҙҙең башҡорттоң нәҡ ана шундай аҫыл заттары. Был исемлекте дауам итһәк, иң элек арҙаҡлы дворяндар ‒ Аҡсулпановтар династияһын телгә алырға тейеш булыр инек. |
|
С началом Великой Отечественной войны в действующей армии. К январю 1944 года снайпер 260-го стрелкового полка (168-я стрелковая дивизия) старший сержант Ахметьянов Ахат Абдулхакович уничтожил лично 502 врага, подготовил более 500 снайперов. |
|
Краткая история Ислама в Башкортостане. |
|
Стерлитамакский район... |
Да будут известны ханы, оставшиеся от времени Чингиз-хана! |
|
Эта история началась в конце XIX века в деревне Сабанаево Бирского уезда Уфимской губернии (ныне Дюртюлинский район Республики Башкортостан).
|
|
Большинство людей сегодня твердо убеждено, что история Европы средних веков настолько хорошо изучена специалистами-историками, что науке ничего принципиально нового добавить к уже известному не удастся. Но история Венгрии, страны, расположенной в центре Европы, способна предоставить много необычных сведений, в том числе о длительном существовании в ней ислама, что было связано с проживанием башкир-мусульман в этой части Европы в средние века.
|
|
О вкладе Центрального духовного управления мусульман в победу над гитлеровской Германией
|
|
История кровавой мести
|
|
1708 г. апреля 20. — Распросные речи взятого в плен «названного» башкирского султана Мурата в Астраханской приказной палате о его происхождении и характере деятельности до и во время восстания.
|
|
БАШКОРДСКИЙ УЧЕНЫЙ МУРАТ РАМЗИ (Род. в 1854 г. в дер. Альмет Булярской волости Мензелинского уезда)
|
|
Знаменитый курдский путешественник и посол Эвлия Челеби, посетивший Башкурдистан - Хешдекистан в 1666 - 1667 гг. назвал башкордов исконно древнеиранским именем Хешдек, имеющее 2 толкования: первое, от слова - хаждах, т.е. аждах - поклонники змея Ажи Дахаки, в эпоху которого зародился курдско - индийский народ; второе, от курдского пыл «разум» и дек «возвышение», «холм».
|
|
О БАШКОРДАХ – ИШТЕКАХ, О БАШКОРДАХ И СТРАНЕ БАШКАРДИИ
|
|
Абу Хамид Аль-Гарнати, Иранский историк Гардизи (XI в.)
|
|
Что касается Ибн Таймийи и его ученика Ибн аль-Кайийма аль-Джаузия, то они - представители течения аль-хашавийа.
|
|
Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и приветствие сейиду (главе) посланцев Божьих [пророку Мухаммаду], его семье и всем сподвижникам! |
|
Шейх Зейнулла Расулев – последний Великий Шейх суфийского братства Накшбандийа в Волго – Уральском регионе.
(Shayh Zaynullah Rasulev «The Last Great Naqshbandi Shayh of the Volga-Ural Region» |
|
Начиная с 16 века Россия превращается в многонациональное государство. Российская армия, важнейшая составляющая российской государственности, на протяжении последующей истории характеризуется полиэтничностью и поликонфессиональностью. В войсках Российской империи особое место занимали башкиры, исповедующие ислам.
|